Президент России > Правительство РФ >
Управление государственного автодорожного надзора
по Липецкой области
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Информация о деятельности
управления госавтодорнадзора по Липецкой области
в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства
за 2009 г.

В истекшем году приоритетом в деятельности управления был комплекс контрольно-надзорных мероприятий, связанных с реализацией плана контрольно-надзорной деятельности управления на 2009г., выполнения основных положений послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ.

Задачи, поставленные перед управлением Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, по лицензированию перевозок пассажирским автомобильным транспортом, контролю по соблюдению хозсубъектами установленных законами и иными нормативными правовыми актами требований в области автомобильного транспорта, в 2009 году в основном выполнялись.

Основное внимание уделялось развитию рынка транспортных услуг, регулированию деятельности субъектов транспортного комплекса, в частности пассажирского автомобильного транспорта.

Продолжилась работа по совершенствованию и повышению эффективности инспекционного контроля. Повысилась требовательность к нарушителям транспортного законодательства.

Проводимая работа по обеспечению безопасности и качества автомобильных перевозок позволила добиться устойчивого снижения уровня аварийности на лицензируемом автомобильном транспорте.

Лицензионная деятельность.

В 2009г. на лицензированном автотранспорте в Липецкой области перевозочную деятельность осуществляло 159 хозяйствующих субъектов. Наблюдается снижение количества хозяйствующих субъектов, работающих по лицензии, по сравнению с 2008г. на 19%.

На 01.01.10г. по базе данных управления имеют действующие лицензии 159 перевозчиков с 1729 лицензионными карточками, из них 152 перевозчиков осуществляют деятельность по перевозке пассажиров, в т.ч. 54 юридических лиц - 1338ед. автобусов и 98 индивидуальных предпринимателей - 391ед. автобусов.

В течение 2009г. выдано 28 лицензий на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, из них 21 лицензия выдана индивидуальным предпринимателям, и 1161 лицензионных карточек, из них 206 – индивидуальным предпринимателям. Количество выданных лицензий в 2009г. по сравнению с 2008г. сократилось на 13%, количество выданных лицензионных карточек увеличилось на 70%. Снижение числа лицензиатов в области подтверждает тенденцию, обозначившуюся с 2004г., основанную на уходе с рынка мелких cубъектов.

При проведении 32 предлицензионных проверок из-за несоответствия лицензионным требованиям и условиям 5 соискателей лицензий получили отказы в выдаче лицензии и 1 лицензиат получил отказ в продлении действия лицензии.

На 01.01.10г. зарегистрировано 37 уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности, из них заявили 7 индивидуальных предпринимателей и 30 предприятий различных форм собственности.

Международные перевозки.

По состоянию на 01.01.2010г. 21 субъект имеет удостоверение допуска к осуществлению международных автоперевозок (66 карточек допуска), из них 8 хозяйствующих субъектов - на пассажирские перевозки (17 карточек допуска).

За 12 месяцев т.г. было выдано 10 удостоверений допуска, 4 из которых выдано индивидуальным предпринимателям, и 27 карточек допуска на АТС, из них 16 – индивидуальным предпринимателям.

В течении года зарегистрирован 1 отказ в выдаче удостоверения допуска на осуществление международных перевозок ввиду представленной в документах недостоверной информации.

Вместе с тем, в течение года проверено 13 хозяйствующих субъектов (62% от субъектов, имеющих м/н допуск), которым проведено 6 плановых и 13 внеплановых проверок. По результатам проверок выданы предписания и применены меры административного воздействия по ст.11.23 КоАП РФ виде составления 4 протоколов (80% от количества субъектов, в которых выявлены нарушения).

Инспекторская деятельность

При проведении инспекционной деятельности специалистами Управления особое внимание уделяется выполнению требований, обеспечивающих безопасную эксплуатацию автотранспортных средств их владельцами.

Подводя итоги в целом по управлению в 2009г. проведено 1227 проверок (АППГ – 1465 проверок, что на 16% ниже, чем в АППГ), в том числе:
• на лицензированном транспорте - 255 (АППГ – 320; на 20,3% меньше к АППГ) – 20,8% от общего количества проверок;
•на не лицензированном транспорте - 972 (АППГ – 1025; на 5,2% меньше к АППГ) – 79,2% от общего количества проверок.

В ходе инспектирования выявлено 476 хоз.субъектов, которые работали с нарушениями транспортного законодательства, из них 71 лицензиатов и 405 нелицензиатов.

В целом по управлению за отчетный период в результате контрольной (надзорной) деятельности выявлено 5507 нарушений (АППГ-6613) транспортного законодательства в сфере автомобильного транспорта, в том числе по лицензиатам - 615 нарушений (АППГ-868), по нелицензиатам - 4892 шт (АППГ-5745шт.). В среднем за прошедший год каждый инспектор управления выявил по 688 нарушений, на одну проверку приходиться по 10 нарушений: по лицензиатам – 5,5 нарушений, по нелицензиатам- 11.

По выявленным нарушениям выдано 758 предписаний, из них 137 лицензиатам (54% от проверок) и 621 - нелицензиатам (64% от проверок).

Процент устранения выявленных нарушений в течение года составил 99% (5472 устраненных нарушений), из них 100% у лицензиатов (615 нарушений) и 99,3% у нелицензиатов (4857 устраненных нарушений).

Административная практика

За 12 мес. т.г. Управлением составлено 628 протоколов об административных правонарушениях, за АППГ 643 протоколов, что на 2% ниже уровня прошлого года.

Оценивая коэффициент эффективности применения административной практики, как соотношение количества составленных протоколов к количеству проверок, (12 мес. 2009г. - 0,52; АППГ – 0,44) можно сделать вывод, что эффективность применения административной практики увеличилась. Следует отметить, что резко возросло применение ст. 14.1 ч.4 КоАП (в 2009 году составлено 7 протоколов, АППГ — 1 протокол), в то же время на 50 % снизилось применение ст. 19.7 КоАП РФ (15 протоколов в 2009 году, АППГ-31 протокол).

Общая сумма штрафов за 12 месяцев т.г. составила 881, 4 тыс. руб., что на 29% меньше, чем за соответствующий период 2008г. - 1249, 1 тыс. руб.).

Одно из самых ответственных направлений в контрольно-надзорной деятельности управления – обеспечение безопасности лицензируемых перевозок.

Аварийность на лицензируемом транспорте.

За 2009г. в Липецкой области обстановка с аварийностью по вине водителей на лицензируемом автотранспорте по сравнению с 2008г. улучшилась. В прошедшем году произошло снижение двух ее основных показателей: количество ДТП уменьшилось на 14% (с 14 до 12), количество раненных на 55% (с 33 до 15), однако в 2009г. погибло в данных ДТП 2 чел. (в 2008г. погибших нет).

С участием лицензируемых автобусов в 2009г. совершено 101 ДТП (за 2008г. – 76 ДТП), погибло 9чел (в 2008г. – 8 чел.), ранено 138чел. (в 2008г. – 119чел. ), из них 12ДТП по вине водителей лицензиатов, погибло 2 чел., ранено 15чел. ( в АППГ показатели аварийности составили 14-0-33 соответственно).

Всего за 12 месяцев т.г. по вине водителей лиц. автобусов совершено 12 ДТП, 2 чел.погибло, 15чел. ранено + 2ДТП иногородними автобусами, 3 чел. погибло (г.Тверь), 1 чел. ранен (Ставропольский край).

Из расчета количества ДТП по вине лицензированного транспорта на каждые 10 тыс. транспортных средств относительный показатель аварийности по области равен 69,4, в 2008г. он составил 77,6.

Основными видами ДТП, совершенных водителями пассажирского лицензированного транспорта, являются столкновения (34% от количества ДТП), падение пассажиров (25%), наезд на препятствие (17%), наезд на стоящее ТС (8%), наезд на пешехода (8%), наезд на велосипедиста (8%).

Причинами ДТП при перевозках пассажиров являются нарушения водителями Правил дорожного движения, а владельцами лицензий – нарушений транспортного законодательства.

Управление регулярно проводит плановые проверки выполнения лицензиатами лицензионных требований и условий , а также внеплановые проверки по фактам совершения ДТП с участием автобусов лицензиатов.

Всем виновникам ДТП проведены внеплановые проверки с привлечением к административной ответственности: составлено 22 протокола, из них 3 протокола по ст.14.1ч.4 и 19 протоколов по ст.14.1ч.3 КоАП.

Кроме того проведена работа с перевозчиками по снятию ДТП (как неучетных в виду отсутствия раненных) или снятия вины в ДТП водителя перевозчика: внесены корректировки в 9 карточек учета ДТП УГИБДД УВД по Липецкой.

Для профилактики ДТП и с целью снижения аварийности управление кроме основных направлений, реализует ряд мероприятий:
аттестация: в 2009году проведено 39 заседаний аттестационной комиссии, в ходе которых аттестовано 936 должностных лиц и специалистов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения (АППГ – 956чел., на 2% меньше), из них 589 чел. в г.Липецке. Из числа аттестованных 361 чел. аттестовано на должность механика, 318 чел. на должность ответственных за ОБДД, 257 чел. на должность диспетчера.
проверки органов местного самоуправления, в части организации перевозки пассажиров по регулярным маршрутам. Так, за отчетный период Управлением проведено 4 проверки совместно с Прокуратурой Липецкой области в муниципальных образованиях Данковского, Усманского, Лебедянского и Чаплыгинского районов. Составлены акты, руководителям районов выданы предписания.
проверки работы автотранспортных средств на линии. В течение года проведено 38 рейдов (АППГ – 49 рейдов), проверено 360 транспортных средств (АППГ-390), выявлено 399 нарушений (АППГ-405). По результатам рейдов по выявленным нарушениям составлено 149 протоколов, что на 30% больше чем в 2008г. (115 протоколов).
проверка хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки пассажиров автобусами в городском, пригородном, междугороднем сообщениях (ТПМ «Автобус»). За время проведения первого этапа операции «Автобус» (27.04.-10.05.09г.) было проведено 24 проверки хозяйствующих субъектов, в том числе 10 с участием сотрудников УГИБДД и Прокуратуры. Осмотрено 69 ед.автобусов, изменений в конструкции не выявлено. Выявлено 119 нарушений транспортного законодательства, основное – нарушение режима труда и отдыха водителей. Выдано 19 предписаний, составлено 28 протоколов: 15-по ст.14.1ч.3 КоАП РФ, 2-по ст.14.1ч.4, 4-по ст.19.5.ч.1, 7 протоколов прямого действия.
за время проведения второго этапа операции «Автобус» (30.09.-10.10.09г.) было проведено 17 проверок хозяйствующих субъектов, в том числе 7 с участием сотрудников УГИБДД. Осмотрено 35 ед.автобусов, изменений в конструкции не выявлено. Выявлено 70 нарушений транспортного законодательства, основное – нарушение режима труда и отдыха водителей. Выдано 15 предписаний, составлено 12 протоколов: 7-по ст.14.1ч.3 КоАП РФ, 5 -по ст.19.5.ч.1.
хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулярные и разовые перевозки детей. В течение 12 мес. текущего года управлением проверено в плановом порядке 22 образовательных учреждения области, имеющих на своем балансе автобусы и осуществляющих разовые и регулярные перевозки детей, осмотрено 32 ед. автобусов, из них 9 общеобразовательных учреждений, 6 специализированных учреждений, 7 учреждений дополнительного образования. В ходе проверок выявлено 209 нарушений транспортного законодательства, в т.ч. 59 у общеобразовательных учреждений. Основными нарушениями являются : допуск водителей с нарушением норм стажировки ( 7 образовательных учреждений), проведение технических осмотров перед выпуском АТС на линию (6 образовательных учреждений), проведение периодичности ТО и ТР ( 12 образовательных учреждений), проведение предрейсовых медосмотров водителей (6 образовательных учреждений, а также отмечены и другие нарушения, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения.

В предписаниях на устранение выявленных нарушений 5 образовательным учреждениям указаны нарушения несоответствия подвижного состава требованиям ГОСТ Р51160-98, из них 4 общеобразовательным учреждениям

При проведении проверок на предмет выполнения выданных предписаний 11 образовательных учреждений выполнили указанные нарушения, 9 хозяйствующим субъектам выданы повторные предписания и составлено 7 протоколов по ст.19.5ч.1 КоАП РФ (невыполнение ранее выданных предписаний).

Мониторинг, проводимый управлением, по реализации федерального закона №122-ФЗ.

С 01января 2005г. вступил в силу федеральный закон от 22 августа 2004г. №122-ФЗ, предусматривающий замену денежных льгот денежными компенсациями. По данному вопросу в области проводится большая работа по проведению мероприятий обеспечивающих доступность транспортных услуг льготным категориям граждан.

В области с 01.03.05г. введен и действует единый социальный проездной билет (ЕСПБ)сроком действия на 1 месяц. Ранее он реализовывался населению по цене 150 руб., а с 01.06.08г. по цене 200 руб.

В 2009г. ЕСПБ в области реализовано 177386 шт. на сумму 35,5 млн.руб. Сумма от приобретенных ЕСПБ направлена в специализированные автотранспортные предприятия на возмещение убытков при предоставлении льготного проезда.

Дорожное хозяйство

На контроле специалистов-дорожников Управления находятся 5962,92 км автодорог общего пользования, в т.ч. 389,92 км федеральных дорог и 5573 км территориальных дорог, с 269 мостами и путепроводами.

В 2009 году специалистами-дорожниками в соответствии с Федеральными законами № 291-ФЗ и 184-ФЗ было проведено 35 проверок, из них 2 плановых и 33 внеплановых проверки, уровня и качества содержания и обустройства 1598,25 км федеральных и территориальных автодорог общего пользования, 78 искусственных сооружений общей протяженностью 4636,36п.м. В ходе проведенных проверок было выявлено 207 нарушений в содержании и обустройстве автодорог, при этом выдано 22 предписания об устранении выявленных нарушений, составлено 9 протоколов об административных правонарушениях по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ с решениями судов о наложении штрафных санкций на сумму 9,5 тыс.руб.

Показатели работы 2008 года по количеству проведенных внеплановых проверок уровня и качества содержания и обустройства автодорог общего пользования (84 проверки), по выявленным нарушениям в содержании и обустройстве автодорог (670), по выданным предписаниям об устранении выявленных нарушений (54), по составленным протоколам об административных правонарушениях по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ (26) выше показателей работы в 2009 году. Это объясняется некоторыми изменениями в направлении работы по дорожному хозяйству.

Так в 2009 году, помимо вышеуказанных мероприятий, во исполнение указаний Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, специалист-дорожник принимал участие в работе весового контроля на ППВК с сотрудниками ГИБДД в весенний период введения ограничений по весовым нагрузкам на участках федеральных автодорог, проходящих по территории Липецкой области. В результате проведенных проверок АТС было составлено 49 актов с указанием выявленных нарушений и направлением этих актов в территориальные Управления по принадлежности для принятия в соответствии со своей компетенцией мер к нарушителям.

Также в 2009 году было принято участие в 25 комиссионных проверках и обследованиях автобусных маршрутов на сети автодорог общего пользования Липецкой области с составлением комиссионных актов.

При проверках органов местного самоуправления Управлением госавтодорнадзора по Липецкой области в 2009 году также отражались вопросы уровня и качества содержания и обустройства автодорог общего пользования, находящихся в ведении данного органа местного самоуправления, с отражением всех недостатков в акте проверки данного органа местного самоуправления.

Учитывая вышеизложенное, для повышения эффективности контрольных мероприятий управления в 2010 году работы необходимо:
1. Неукоснительно выполнять утвержденный 29.12.09г. сводный план проведения плановых проверок на 2010г.
2. Разработать и представить на утверждение план работы управления на 2010г.
3. Повысить качество проводимых проверок, выделив приоритетные направления в проведении проверок хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки:
- по регулярным пассажирским маршрутам;
-международные перевозки;
- перевозки детей;
- перевозки опасных грузов. 4. Пересмотреть приоритеты в осуществлении контрольно-надзорной деятельности на автомобильном транспорте, в первую очередь, за счет повышения эффективности проводимых мероприятий в отношении злостных нарушителей транспортного законодательства, с использованием всех имеющихся полномочий и во взаимодействии с заинтересованными органами. В том числе основные усилия направить на выявление и пресечение нарушений лицензионных требований и условий в процессе плановой контрольной деятельности, применяя при этом к нарушителям меры адекватные допущенным нарушениям.
5. Качественно изменить в сторону усиления работу по контролю за перевозчиками работы на линии, проводив ее совместно с органом госвласти субъекта и органами местного самоуправления.
6. Не допустить по итогам 2010г. роста показателей аварийности на лицензированном пассажирском транспорте, принимать исчерпывающие административные меры к лицензиатам-виновникам ДТП.
7.Продолжить практику проверок состояния и уровня организации пассажирских автомобильных перевозок в муниципальных образованиях .
8. Активизировать работу по изучению сотрудниками управления требований законодательных, нормативных правовых актов.
9. Повысить требовательность к инспекторскому составу по выполнению полномочий, представленных с КоАП РФ.
10. Продолжить работу за исполнением положений «Программы противодействия коррупции в ФСНСТ на 2008-2011 годы».
В 2009 году в Управлении открыт собственный электронный сайт ugadn48.lipetsk.ru.

 
Copyright © 2011 УГАДН по Липецкой области | Designed by Наркелюн Сергей Олегович