Информация о деятельности
управления госавтодорнадзора по Липецкой области
в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства
за 2009 г.
В истекшем году приоритетом в деятельности управления был комплекс контрольно-надзорных мероприятий, связанных с реализацией плана контрольно-надзорной деятельности управления на 2009г., выполнения основных положений послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ.
Задачи, поставленные перед управлением Федеральной
службой по надзору в сфере транспорта, по лицензированию перевозок
пассажирским автомобильным транспортом, контролю по соблюдению хозсубъектами
установленных законами и иными нормативными правовыми актами требований в
области автомобильного транспорта, в 2009 году в основном выполнялись.
Основное
внимание уделялось развитию рынка транспортных услуг, регулированию
деятельности субъектов транспортного комплекса, в частности пассажирского
автомобильного транспорта.
Продолжилась
работа по совершенствованию и повышению эффективности инспекционного
контроля. Повысилась требовательность к нарушителям транспортного
законодательства.
Проводимая
работа по обеспечению безопасности и качества автомобильных перевозок
позволила добиться устойчивого снижения уровня аварийности на лицензируемом
автомобильном транспорте.
Лицензионная
деятельность.
В 2009г. на лицензированном автотранспорте в Липецкой области перевозочную деятельность осуществляло 159
хозяйствующих субъектов. Наблюдается снижение количества хозяйствующих
субъектов, работающих по лицензии, по сравнению с 2008г. на 19%.
На
01.01.10г. по базе данных управления имеют действующие лицензии 159
перевозчиков с 1729 лицензионными карточками, из них 152 перевозчиков
осуществляют деятельность по перевозке пассажиров, в т.ч. 54 юридических лиц
- 1338ед. автобусов и 98 индивидуальных предпринимателей - 391ед. автобусов.
В течение 2009г. выдано 28 лицензий на
осуществление деятельности по перевозке пассажиров, из них 21 лицензия выдана
индивидуальным предпринимателям, и 1161 лицензионных карточек, из них 206 –
индивидуальным предпринимателям. Количество выданных лицензий в 2009г. по сравнению с 2008г. сократилось на
13%, количество выданных лицензионных
карточек увеличилось на 70%. Снижение числа лицензиатов в области
подтверждает тенденцию, обозначившуюся с 2004г., основанную на уходе с рынка
мелких cубъектов.
При
проведении 32 предлицензионных проверок из-за несоответствия лицензионным
требованиям и условиям 5 соискателей лицензий получили отказы в выдаче
лицензии и 1 лицензиат получил отказ в продлении действия лицензии.
На
01.01.10г. зарегистрировано 37 уведомлений о начале осуществления
предпринимательской деятельности, из них заявили 7 индивидуальных
предпринимателей и 30 предприятий различных форм собственности.
Международные
перевозки.
По
состоянию на 01.01.2010г. 21
субъект имеет удостоверение допуска к
осуществлению международных автоперевозок (66 карточек допуска), из них 8
хозяйствующих субъектов - на пассажирские перевозки (17 карточек допуска).
За 12 месяцев т.г. было выдано 10
удостоверений допуска, 4 из которых выдано индивидуальным предпринимателям, и
27 карточек допуска на АТС, из них 16 – индивидуальным предпринимателям.
В
течении года зарегистрирован 1 отказ в выдаче удостоверения допуска на
осуществление международных перевозок ввиду представленной в документах
недостоверной информации.
Вместе
с тем, в течение года проверено 13 хозяйствующих субъектов (62% от субъектов,
имеющих м/н допуск), которым проведено 6 плановых и 13 внеплановых проверок.
По результатам проверок выданы предписания и применены меры административного
воздействия по ст.11.23 КоАП РФ виде составления 4 протоколов (80% от
количества субъектов, в которых выявлены нарушения).
Инспекторская
деятельность
При
проведении инспекционной деятельности специалистами Управления особое
внимание уделяется выполнению требований, обеспечивающих безопасную
эксплуатацию автотранспортных средств их владельцами.
Подводя
итоги в целом по управлению в 2009г. проведено 1227 проверок (АППГ – 1465
проверок, что на 16% ниже, чем в
АППГ), в том числе:
• на лицензированном транспорте - 255
(АППГ – 320; на 20,3% меньше к АППГ) – 20,8% от общего количества проверок;
•на не лицензированном транспорте -
972 (АППГ – 1025; на 5,2% меньше к АППГ) – 79,2% от общего количества
проверок.
В
ходе инспектирования выявлено 476 хоз.субъектов, которые работали с
нарушениями транспортного законодательства, из них 71 лицензиатов и 405
нелицензиатов.
В целом по управлению за отчетный
период в результате контрольной (надзорной) деятельности выявлено 5507
нарушений (АППГ-6613) транспортного законодательства в сфере автомобильного
транспорта, в том числе по лицензиатам - 615 нарушений (АППГ-868), по нелицензиатам - 4892 шт (АППГ-5745шт.).
В среднем за прошедший год каждый инспектор управления выявил по 688
нарушений, на одну проверку приходиться по 10 нарушений: по лицензиатам – 5,5
нарушений, по нелицензиатам- 11.
По
выявленным нарушениям выдано 758 предписаний, из них 137 лицензиатам (54% от
проверок) и 621 - нелицензиатам (64%
от проверок).
Процент
устранения выявленных нарушений в течение года составил 99% (5472 устраненных
нарушений), из них 100% у лицензиатов (615 нарушений) и 99,3% у нелицензиатов
(4857 устраненных нарушений).
Административная
практика
За
12 мес. т.г. Управлением составлено 628 протоколов об административных
правонарушениях, за АППГ 643 протоколов, что на 2% ниже уровня прошлого года.
Оценивая
коэффициент эффективности применения административной практики, как
соотношение количества составленных протоколов к
количеству проверок, (12 мес. 2009г. - 0,52; АППГ – 0,44) можно сделать вывод, что эффективность
применения административной практики увеличилась. Следует отметить, что резко
возросло применение ст. 14.1 ч.4 КоАП (в 2009 году составлено 7 протоколов,
АППГ — 1 протокол), в то же время на 50 % снизилось применение ст. 19.7 КоАП
РФ (15 протоколов в 2009 году, АППГ-31
протокол).
Общая
сумма штрафов за 12 месяцев т.г.
составила 881, 4 тыс. руб., что на 29% меньше, чем за соответствующий период
2008г. - 1249, 1 тыс. руб.).
Одно
из самых ответственных направлений в контрольно-надзорной деятельности
управления – обеспечение безопасности лицензируемых перевозок.
Аварийность
на лицензируемом транспорте.
За 2009г. в Липецкой области обстановка с
аварийностью по вине водителей на лицензируемом автотранспорте по сравнению с
2008г. улучшилась. В прошедшем году произошло снижение двух ее основных
показателей: количество ДТП уменьшилось
на 14% (с 14 до 12), количество раненных на 55% (с 33 до 15), однако в 2009г.
погибло в данных ДТП 2 чел. (в 2008г. погибших нет).
С
участием лицензируемых автобусов в 2009г. совершено 101 ДТП (за 2008г. – 76
ДТП), погибло 9чел (в 2008г. – 8 чел.), ранено 138чел. (в 2008г. – 119чел. ),
из них 12ДТП по вине водителей лицензиатов, погибло 2 чел., ранено 15чел. ( в
АППГ показатели аварийности составили 14-0-33 соответственно).
Всего
за 12 месяцев т.г. по вине водителей
лиц. автобусов совершено 12 ДТП, 2 чел.погибло, 15чел. ранено + 2ДТП
иногородними автобусами, 3 чел. погибло (г.Тверь), 1 чел. ранен
(Ставропольский край).
Из
расчета количества ДТП по вине
лицензированного транспорта на каждые 10 тыс. транспортных средств
относительный показатель аварийности по области равен 69,4, в 2008г. он составил 77,6.
Основными видами ДТП, совершенных водителями
пассажирского лицензированного транспорта, являются столкновения (34% от
количества ДТП), падение пассажиров (25%), наезд на препятствие (17%), наезд
на стоящее ТС (8%), наезд на пешехода (8%), наезд на велосипедиста (8%).
Причинами
ДТП при перевозках пассажиров являются нарушения водителями Правил дорожного
движения, а владельцами лицензий – нарушений транспортного законодательства.
Управление
регулярно проводит плановые проверки выполнения лицензиатами лицензионных требований и условий , а также внеплановые проверки по фактам совершения ДТП с участием
автобусов лицензиатов.
Всем
виновникам ДТП проведены внеплановые проверки с привлечением к административной
ответственности: составлено 22 протокола, из них 3 протокола по ст.14.1ч.4 и 19 протоколов по ст.14.1ч.3
КоАП.
Кроме
того проведена работа с перевозчиками по снятию ДТП (как неучетных в виду
отсутствия раненных) или снятия вины в ДТП водителя перевозчика: внесены
корректировки в 9 карточек учета ДТП УГИБДД УВД по Липецкой.
Для
профилактики ДТП и с целью снижения аварийности управление кроме основных
направлений, реализует ряд мероприятий:
аттестация: в 2009году проведено 39
заседаний аттестационной комиссии, в ходе которых аттестовано 936 должностных
лиц и специалистов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения
(АППГ – 956чел., на 2% меньше), из них 589 чел. в г.Липецке. Из числа
аттестованных 361 чел. аттестовано на должность механика, 318 чел. на должность ответственных за
ОБДД, 257 чел. на должность диспетчера.
проверки органов местного
самоуправления, в части организации перевозки пассажиров по регулярным
маршрутам. Так, за отчетный период Управлением проведено 4 проверки совместно
с Прокуратурой Липецкой области в муниципальных образованиях Данковского,
Усманского, Лебедянского и Чаплыгинского районов. Составлены акты,
руководителям районов выданы предписания.
проверки работы автотранспортных средств на линии. В
течение года проведено 38 рейдов (АППГ – 49 рейдов), проверено 360
транспортных средств (АППГ-390), выявлено 399 нарушений (АППГ-405). По
результатам рейдов по выявленным нарушениям составлено 149 протоколов, что на
30% больше чем в 2008г. (115 протоколов).
проверка хозяйствующих субъектов,
осуществляющих перевозки пассажиров автобусами в городском, пригородном,
междугороднем сообщениях (ТПМ «Автобус»). За время проведения первого этапа
операции «Автобус» (27.04.-10.05.09г.) было проведено 24 проверки хозяйствующих
субъектов, в том числе 10 с участием сотрудников УГИБДД и Прокуратуры. Осмотрено 69 ед.автобусов, изменений в
конструкции не выявлено. Выявлено 119 нарушений транспортного
законодательства, основное – нарушение режима труда и отдыха водителей.
Выдано 19 предписаний, составлено 28 протоколов: 15-по ст.14.1ч.3 КоАП РФ,
2-по ст.14.1ч.4, 4-по ст.19.5.ч.1, 7 протоколов прямого действия.
за время проведения второго этапа
операции «Автобус» (30.09.-10.10.09г.) было проведено 17 проверок хозяйствующих
субъектов, в том числе 7 с участием сотрудников УГИБДД. Осмотрено 35 ед.автобусов, изменений в
конструкции не выявлено. Выявлено 70 нарушений транспортного
законодательства, основное – нарушение режима труда и отдыха водителей.
Выдано 15 предписаний, составлено 12 протоколов: 7-по ст.14.1ч.3 КоАП РФ, 5
-по ст.19.5.ч.1.
хозяйствующих субъектов,
осуществляющих регулярные и разовые перевозки детей. В течение 12 мес.
текущего года управлением проверено в плановом порядке 22 образовательных
учреждения области, имеющих на своем балансе автобусы и осуществляющих
разовые и регулярные перевозки детей, осмотрено 32 ед. автобусов, из них 9
общеобразовательных учреждений, 6 специализированных учреждений, 7 учреждений
дополнительного образования. В ходе проверок выявлено 209 нарушений
транспортного законодательства, в т.ч. 59 у общеобразовательных учреждений.
Основными нарушениями являются : допуск водителей с нарушением норм
стажировки ( 7 образовательных учреждений), проведение технических осмотров
перед выпуском АТС на линию (6 образовательных учреждений), проведение
периодичности ТО и ТР ( 12
образовательных учреждений), проведение предрейсовых медосмотров водителей (6
образовательных учреждений, а также отмечены и другие нарушения, связанные с
обеспечением безопасности дорожного движения.
В предписаниях на устранение
выявленных нарушений 5 образовательным
учреждениям указаны нарушения несоответствия подвижного состава требованиям
ГОСТ Р51160-98, из них 4 общеобразовательным учреждениям
При проведении проверок
на предмет выполнения выданных предписаний 11 образовательных учреждений
выполнили указанные нарушения, 9 хозяйствующим субъектам выданы повторные
предписания и составлено 7 протоколов по ст.19.5ч.1 КоАП РФ (невыполнение
ранее выданных предписаний).
Мониторинг,
проводимый управлением, по реализации федерального закона №122-ФЗ.
С 01января 2005г. вступил в силу
федеральный закон от 22 августа 2004г. №122-ФЗ, предусматривающий замену
денежных льгот денежными компенсациями. По данному вопросу в области проводится
большая работа по проведению мероприятий обеспечивающих доступность
транспортных услуг льготным категориям граждан.
В области с 01.03.05г. введен и
действует единый социальный проездной билет (ЕСПБ)сроком действия на 1 месяц.
Ранее он реализовывался населению по цене 150 руб., а с 01.06.08г. по цене
200 руб.
В 2009г. ЕСПБ в области
реализовано 177386 шт. на сумму 35,5 млн.руб. Сумма от приобретенных ЕСПБ
направлена в специализированные автотранспортные предприятия на возмещение
убытков при предоставлении льготного проезда.
Дорожное
хозяйство
На
контроле специалистов-дорожников Управления находятся
5962,92 км автодорог
общего пользования, в т.ч.
389,92
км
федеральных дорог и
5573 км территориальных
дорог, с 269 мостами и путепроводами.
В 2009 году специалистами-дорожниками
в соответствии с Федеральными законами
№ 291-ФЗ и 184-ФЗ было проведено 35 проверок, из них 2 плановых и 33
внеплановых проверки, уровня и качества содержания и обустройства
1598,25 км федеральных
и территориальных автодорог общего пользования, 78 искусственных сооружений
общей протяженностью 4636,36п.м. В ходе проведенных проверок было выявлено
207 нарушений в содержании и
обустройстве автодорог, при этом выдано 22 предписания об устранении
выявленных нарушений, составлено 9 протоколов об административных
правонарушениях по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ с решениями судов о наложении
штрафных санкций на сумму 9,5 тыс.руб.
Показатели работы 2008 года
по количеству проведенных внеплановых проверок уровня и качества содержания и
обустройства автодорог общего пользования (84 проверки), по выявленным
нарушениям в содержании и обустройстве
автодорог (670), по выданным предписаниям об устранении выявленных нарушений
(54), по составленным протоколам об административных правонарушениях по ст.
19.5 ч.1 КоАП РФ (26) выше показателей работы в 2009 году. Это объясняется
некоторыми изменениями в направлении работы по дорожному хозяйству.
Так в 2009 году, помимо
вышеуказанных мероприятий, во исполнение указаний Федеральной службы по
надзору в сфере транспорта, специалист-дорожник принимал участие в работе
весового контроля на ППВК с сотрудниками ГИБДД в весенний период введения
ограничений по весовым нагрузкам на участках федеральных автодорог, проходящих
по территории Липецкой области. В
результате проведенных проверок АТС было составлено 49 актов с указанием
выявленных нарушений и направлением этих актов в территориальные Управления
по принадлежности для принятия в соответствии со своей компетенцией мер к
нарушителям.
Также в 2009 году было
принято участие в 25 комиссионных проверках и обследованиях автобусных
маршрутов на сети автодорог общего пользования Липецкой области с
составлением комиссионных актов.
При проверках органов
местного самоуправления Управлением госавтодорнадзора по Липецкой области в
2009 году также отражались вопросы уровня и качества содержания и
обустройства автодорог общего пользования, находящихся в ведении данного органа местного самоуправления, с
отражением всех недостатков в акте проверки данного органа местного самоуправления.
Учитывая
вышеизложенное, для повышения эффективности контрольных мероприятий
управления в 2010 году работы необходимо:
1. Неукоснительно выполнять утвержденный
29.12.09г. сводный план проведения плановых проверок на 2010г.
2. Разработать и представить на
утверждение план работы управления на 2010г.
3. Повысить качество проводимых
проверок, выделив приоритетные направления в проведении проверок хозяйствующих
субъектов, осуществляющих перевозки:
- по регулярным пассажирским
маршрутам;
-международные перевозки;
- перевозки детей;
- перевозки опасных грузов.
4. Пересмотреть приоритеты в осуществлении
контрольно-надзорной деятельности на автомобильном транспорте, в первую
очередь, за счет повышения эффективности проводимых мероприятий в отношении злостных нарушителей
транспортного законодательства, с использованием всех имеющихся полномочий и во
взаимодействии с заинтересованными органами. В том числе основные усилия
направить на выявление и пресечение нарушений лицензионных требований и
условий в процессе плановой контрольной деятельности, применяя при этом к
нарушителям меры адекватные допущенным нарушениям.
5.
Качественно изменить в сторону усиления работу по контролю за перевозчиками работы на
линии, проводив ее совместно с органом госвласти субъекта и органами местного
самоуправления.
6. Не допустить по итогам 2010г. роста показателей аварийности на
лицензированном пассажирском транспорте, принимать исчерпывающие
административные меры к лицензиатам-виновникам ДТП.
7.Продолжить
практику проверок состояния и уровня организации пассажирских автомобильных
перевозок в муниципальных образованиях .
8.
Активизировать работу по изучению сотрудниками управления требований
законодательных, нормативных правовых актов.
9.
Повысить требовательность к
инспекторскому составу по выполнению полномочий, представленных с КоАП РФ.
10.
Продолжить работу за исполнением положений «Программы противодействия
коррупции в ФСНСТ на 2008-2011 годы».
В 2009 году в Управлении открыт собственный электронный сайт ugadn48.lipetsk.ru. |